Расчет массы листового металла

Листы металла применяются в различных сферах строительства и промышленности, для создания перекрытий, обшивки стен зданий, а также изготовления металлических конструкций и отдельных деталей. Для транспортировки крупных партий, когда речь идет о перевозке не одного-двух листов, а пакета из нескольких сотен или тысяч изделий, приходится учитывать общую массу груза. Кроме фактора грузоподъемности транспортного средства, масса листов учитывается при проектировании зданий, конструкций и агрегатов с применением этого материала.

Размеры листового металла устанавливаются заводом изготовителем. Как правило, габариты изделия существуют в нескольких вариантах, но на каждом предприятии соблюдается относительная точность при выпуске партии конкретного класса листа. Таким образом, одинаковые размеры позволяют посчитать массу пакета умножением веса одного изделия на общее их количество. Если габариты листа не позволяют применить весы, и другие измерительные приборы, то масса определяется по формуле: 

m=pV,

где p — это плотность материала соответствующая ГОСТу, указанная заводом в паспорте к продукции.

V — объем материала, который высчитывается при перемножении длины на ширину и толщину изделия.

Если необходима особая точность, то следует учитывать некоторую погрешность в толщине на разных участках листа, полученного методом горячего проката. При контакте раскаленного железа с кислородом происходит окисление с образованием окалины, что снижает остаточный вес листа. Кроме этого, варьирование толщины происходит из-за разницы в скорости рекристаллизации при неравномерном остывании заготовки на открытом воздухе. Однако эта погрешность исчисляется микронами и существенного значения в большинстве областей применения данной продукции не имеет. Холодный прокат этого недостатка лишен, и показатели толщины, а значит и массы при вычислении по принятой формуле гораздо точнее.